3 минуты
Полина Осипова
После уроков — кодить! Интервью с осенними номинантами Премии Алисы
Совсем недавно закончился осенний этап Премии Алисы, которую регулярно раз в квартал проводит команда Яндекса. Одним из номинантов стала команда WhyNot с навыком «Загадки Ребекки» — это голосовой квест-викторина в жанре фэнтези. Мы были приятно удивлены, узнав, что участники команды — подростки 15-17 лет, а самому младшему члену команды и вовсе 13!
Для создания навыка ребята выбрали конструктор Aimylogic, в связи с чем мы попросили капитана команды Диану Спиридонову поделиться впечатлениями от процесса разработки.
Диана, расскажи, пожалуйста, как вообще появилась идея создания навыков для ботов?
Все члены нашей команды участвовали в апрельской олимпиаде Яндекс Учебника по информатике для 6-11 классов. После победы в первом туре, мы все перешли на второй этап, то есть в Хакатон, где нужно было придумать навык для Алисы. Нам всем безумно понравилось разрабатывать навык, и именно там сформировалась наша команда.
То есть Хакатон стал отправной точкой?
Да, до создания навыка «Загадка Ребекки» никто из нашей команды даже не задумывался над разработкой навыков для ботов и голосовых ассистентов. Этот опыт помог прокачать наши умения и знания в этой области.
«Загадка Ребекки» — это голосовой квест-викторина в жанре тёмного фэнтези. Действие квеста происходит в 19 веке. Вы погрузитесь в мир тайн, где в шкафу каждого человека хранятся свои скелеты. Отвечайте на вопросы викторины и зарабатывайте монетки Парапли, чтобы повысить свой рейтинг.
Какие впечатления остались у команды от работы с конструктором Aimylogic? Выделили для себя какие-то классные фичи?
Aimylogic мы выбрали неспроста. Время на Хакатоне было ограничено, и мы переживали, что не успеем или не сможем сделать какие-то функции, если будем писать код сами. Поэтому было принято решение воспользоваться конструктором.
Главное преимущество Aimylogic — это удобный и интуитивно понятный интерфейс. Простой навык с помощью этого конструктора можно создать всего лишь за 20 минут (проверено!). Также хочется отметить функции, помогающие в решении сложных задач: интеграции с Google-таблицами, условия, http-запросы и т.д. Именно благодаря им в нашем навыке есть викторина, рейтинг и внутриигровая валюта.
Круто, что есть возможность проводить аналитику пользователей сразу же в Aimylogic. Мы видим, сколько людей зашло в навык, сколько вернулось, и до какого этапа дошли игроки. Это избавляет от необходимости подключать дополнительные сервисы.
А сталкивались ли с какими-то трудностями в процессе разработки?
Скорее нет, чем да. Все бывали в ситуации, когда долго и кропотливо над чем-то работаешь, а потом забываешь нажать волшебную кнопку «сохранить». Мы не исключение. Во время Хакатона мы трудились над одной из главных частей навыка и..ну, вы поняли. Но Aimylogic устроен так, что, если забываешь сохранить какое-то обновление, то при следующем входе в проект конструктор напоминает:«У вас осталась несохраненная версия, не хотите запустить ее?». Можете представить, какое облегчение на нас снизошло.
Планируете ли в дальнейшем разрабатывать навыки? Над какими нововведениями хотели бы поработать?
Ещё как планируем! В ближайшем будущем «Загадки Ребекки» ждет большое обновление. Мы разнообразим сюжетную линию, придадим новые краски графическому и музыкальному оформлению, доработаем кое-какие баги и оптимизируем работу навыка.
Параллельно хотим заняться разработкой второго проекта, который обязательно понравится любителям классических детективов. Остальные подробности — пока что секрет. Но с уверенностью могу сказать, что все последующие навыки хотим создавать в Aimylogic.
Диана, не можем не поинтересоваться: какова роль самого младшего члена вашей команды?
Настя занимается пиаром наших проектов и по совместительству является тестировщиком. Она ведет аналитику пользователей, благодаря чему мы своевременно выявляем и устраняем различные баги.